В зимнем тесте 2023 года британский журнал Tyre Reviews проверил 9 лучших зимних шин для внедорожников в размере 235/60 R18. Модели испытывали на сухом, мокром и снежном покрытии. Также эксперты оценили шумность, комфорт и топливную экономичность. Тестовым автомобилем был выбран Volkswagen Tiguan.
В гонке участвовали:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Nokian Snowproof 2 SUV
- Hankook Winter I*cept evo3 X
- Continental WinterContact TS 870 P
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV
- Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Leao Winter Defender UHP
- Maxxis Premitra Snow WP6 SUV
- Pirelli Scorpion Winter 2
Испытания на снегу
Leao Winter Defender UHP - худшая в этой дисциплине, со слабым сцеплением. Низкая цена подтверждает плохое качество. Maxxis также сильно отстала от победителя. На снегу она держится увереннее, чем бюджетная соперница. Premitra Snow WP6 SUV с трудом управляется, быстро достигая предела сцепления. Bridgestone продемонстрировала слабые показатели, отставая в управляемости.
Nokian, Hankook, Pirelli отстали от лидеров на 1%, зарекомендовав себя как сбалансированные, приятные для вождения автошины. У них был лучший зацеп на передней оси при повороте, что сократило время на круговой трассе.
Хорошие результаты показали Goodyear и Continental. Goodyear слегка неповоротлива, но у нее достаточно сцепления, чтобы это компенсировать.
Самой работоспособной признана Pilot Alpin 5 SUV. Резина с самым надежным сцеплением, торможением и уровнем комфорта. Все показатели находятся в балансе.
Испытания на сухом покрытии
Лучшая производительность на сухой дороге у Pirelli, Hankook, Maxxis. Стабильность и предсказуемое поведение в поворотах отмечены у каждой модели. Разница между первым и последним участником меньше 1,5 секунды. Такой результат характерен при одинаковых показателях управляемости у всех испытуемых.
Испытания на мокрой дороге
Зимняя шина Leao отстала на 4% от победителя. Она сильно греется, что создает трудности во время движения. Maxxis не хватило 2% до лучшего результата. Модель имеет предсказуемое сцепление, хороший отклик руля. Ее слабая сторона - управляемость.
Nokian хуже лидера на 1,5%, хотя шина проявила себя надежно, с небольшим недостатком управляемости. Bridgestone и Hankook наступают на пятки победителю, отставая на 1%. У Bridgestone много недостатков в управлении по сравнению с другими моделям. Hankook более сбалансированы, но лишены усиленного сцепления.
Отличные результаты у Michelin, Continental, Goodyear и Pirelli с разницей в 0,4%. Michelin продемонстрировал отменное сцепление и торможение, но без трудностей с управлением не обошлось. Continental проявила себя стабильно в управлении, но ей немного не хватило сцепления. Goodyear субъективно была одной из лучших и напоминала Maxxis, а Pirelli эксперты отметили, как самую быструю. Новинка Nokian Snowproof 2 SUV лучше всех противостоит аквапланированию.
В лидирующей группе различия незначительные. Все комплекты впечатляют своими характеристиками. За исключением Leao.
Комфорт и экономичность
Менее шумными признаны Michelin. Также хороши Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Nokian. С Pirelli комфортно в салоне, у них низкий уровень шума. Самый плавный ход у Maxxis.
У Continental самый низкий показатель сопротивления качению. На второй строчке Bridgestone и Hankook. Pirelli, Maxxis, Goodyear, напротив менее экономные.
Результаты
Победительница WinterContact TS 870 P удивила низким сопротивлением качению и превосходным сцеплением на всех типах покрытий. В конкурентной гонке с Michelin, Continental продемонстрировала высокую стабильность, уступив лишь в сцеплении на снегу и торможении на сухом асфальте.
Pilot Alpin 5 SUV практически достигла первого места, проиграв из-за высокого коэффициента сопротивления качению. При этом она впечатляет производительностью на снегу, мокрой дороге.
Winter I*cept evo3 X занимает третью строчку, отлично тормозит и разгоняется на снегу. Blizzak LM005 обладает низким сопротивлением качению и высоким уровнем комфорта.
Nokian прекрасно дебютировала на снегу, на мокром асфальте показала высокий уровень защиты от аквапланирования. Scorpion Winter 2 поразила способностью поглощать шум, но оказалась слабой на мокрой трассе.
Goodyear UltraGrip Performance+ SUV обеспечивает отличное сцепление на мокрой и заснеженной дороге, быстро и комфортно управляется на трассе. Maxxis Premitra Snow WP6 SUV обладает стабильным управлением, хорошим сцеплением на сухом покрытии. Leao Winter Defender UHP имеет самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, но хуже всех поддается управлению на мокрой дороге.
Точные показатели испытаний представлены в таблице.
Источник: Tyre Reviews, Октябрь 2023