Полный привод зимой не обеспечивает достаточной безопасности. Важную роль играет правильный выбор шин. Это доказывает зимний тест от Auto Bild.
Полный привод улучшает сцепление автомобиля, распределяя мощность на все четыре колеса. Это полезно при старте и ускорении на скользких поверхностях. Однако сцепление - лишь часть уравнения безопасности. Идеальное сочетание для зимних условий - полный привод в сочетании с зимними покрышками.
Участники испытаний
- Continental WinterContact TS 870 P
- Michelin Pilot Alpin 5 SUV
- Goodyear UltraGrip Performance + SUV
- Pirelli Scorpion Winter 2
- Vredestein Wintrac Pro
- Hankook Winter i*cept evo3 X
- Falken Eurowinter HS02 Pro
- Bridgestone Blizzak LM005
- Firestone Winterhawk 4
- Superia Bluewin SUV 2
Тесты на снегу
Короли сезона - Firestone, Hankook и Michelin. Самый короткий тормозной путь на утрамбованном снегу у Hankook и Firestone. Firestone и Michelin убеждают лучшей устойчивостью на поворотах, особенно при спуске.
Недостаток сцепления омрачает удовольствие от вождения с Bridgestone и Falken. Летней шине требуется вдвое тормозного расстояния.
Тесты на сухой дороге
Зимние шины имеют конструктивные недостатки по сравнению с летними. При полном торможении им требуется больше времени, чтобы остановиться.
На сухой дороге модели Michelin и Continental с хорошей боковой устойчивостью и прямым управлением обеспечивают безопасное и динамичное поведение автомобиля.
Michelin разочаровывает большим расходом топлива в сравнении с Continental. Тихий ход Michelin Pilot Alpin 5 SUV снижает шум на оживленных дорогах.
Тесты на мокрой дороге
На мокрой дороге Firestone отмечены, как безопасные. Superia рано теряет контакт с дорогой.
Pirelli Scorpion Winter 2 существенно превосходит своих конкурентов и тестируемую летнюю шину. Firestone и Falken отстают в дисциплине торможения. Бюджетная Superia скользит еще хорошие десять метров при полном торможении.
Положительные результаты в этом заезде у Goodyear, Michelin и Bridgestone. Они обеспечивают наилучшую безопасность на мокрой дороге. Летние шины, напротив, не убедительны при низкой температуре. Результаты испытаний представлены в сводной таблице.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2023