В сентябре 2013 года немецкие эксперты из журнала «Auto Bild» провели ряд испытаний среди 50 моделей нешипованных шин. Профессионалы изучили все преимущества и недостатки шин разных брендов и ценовых категорий на мокрой и снежной поверхности. По итогам заездов было отобрано всего 15 моделей, которые прошли во второй раунд и продолжили борьбу за звание лучшей.
Шины, продемонстрировавшие наилучшие результаты при проверке безопасности, теперь должны доказать свою производительность в 16 дисциплинах на разных поверхностях. На первом этапе экспертами был измерен тормозной путь на мокрой и заснеженной поверхности. Именно эти показатели и служат гарантией безопасности.
Во втором раунде также проверяется длина тормозного пути, но уже на укатанном снегу. Сумма обоих тормозных путей обеспечивает точное расположение в рейтинговой таблице. Pirelli, Continental и Bridgestone занимают первые строчки в рейтинге, но так или иначе, все 15 моделей уже – победители. Но есть ли среди них идеальная шина, гармонично сочетающая в себе все необходимые качества? Эксперты приступают к второй части исследований. Все заезды совершаются на тестовом автомобиле Volkswagen Golf 7.
Особенности проведенных тестов
При испытании тяги Conti и Barum продемонстрировали лучшее сцепление на укатанном снегу, Kleber и Bridgestone в этой дисциплине оказались весьма посредственными
На слаломной трассе Barum Polaris 3 и Continental занимают передовые позиции, сумев мастерски пройти все повороты. На удивление экспертов, эти двое сумели превзойти Dunlop и Michelin. Худшими шинами в этой дисциплине были признаны BF Goodrich.
При торможении со скорости 50 км/ч на укатанном снежном покрытии все 15 моделей показали хороший результат с небольшим отрывом друг от друга. Между лидирующим Viking (31,8 метра) и худшим Hankook (32,9 метра) всего один метр разницы. Летняя шина, протестированная для сравнения, не может пройти данный тест, в два раза превышая результат зимних шин.
При противостоянии аквапланированию, Goodyear UG8 с направленным рисунком протектора доказал высокий уровень безопасности. Опасной шиной в этой дисциплине была признана Apollo Alnac Winter.
Pirelli Snowcontrol 3 может похвастаться наилучшим сцеплением на мокрой круговой трассе. Летняя шина, тестируемая в целях наглядного сравнения, занимает второе место вне зачета. Последнюю строчку рейтинга в этой дисциплине занимает Hankook.
Износостойкость при пробеге каждой шины измерялся с помощью специального испытательного стенда. Michelin оказался самым выносливым, Viking и Apollo вдвое отстают от его показателей.
Покупка дорогих шин с большим пробегом (Michelin Alpin A4 и Bridgestone LM-32) может в итоге оказаться более экономичной, чем покупка дешевой шины (Viking Snow Tech II), которая изнашивается вдвое быстрее. Если вы ограничены в средствах, то стоит обратить свое внимание на модели от Kleber и BF Goodrich, которые являются ярким примером отличного соотношения цены и качества.
Итоги тестирования
Все 15 финалистов уже считаются победителями, доказав свою безопасность на влажной и снежной дороге. 35 шин оказались в аутсайдерах, обладая серьёзными недостатками, над которыми производителям придётся поработать. Лучшими из лучших были признаны Michelin Alpin A4 и Pirelli W 210 Snowcontrol 3, не проявившие слабости даже в финальных дисциплинах.
Подробнее об итогах и вердиктах экспертов вы можете узнать из таблицы, приведенной ниже:
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2013