Для зимних обледенелых дорог правильный выбор шин имеет большое значение. Обзор теста зимних моделей от журнала Aftonbladet поможет сориентироваться в выборе.
Водителями ведутся долгие споры о том, что лучше: всесезонные или зимние шины. Многие производители пытаются продвигать всесезонки в качестве стандарта для круглогодичного использования. Однако на практике эти покрышки показывают себя не так эффективно. Зима бывает непредсказуема. Экстремальные погодные условия требуют подходящих шин. Всесезонные модели не достаточно хорошо справляются с суровой зимней погодой. Для гарантированной безопасности рекомендуется использовать зимние шины для холодных сезонов и летние для теплых.
Даже качественные колеса изнашиваются. Nokian Hakka 8, неоднократный победитель зимних тестов, после стала хуже эксплуатироваться. Это показывает, что даже лучшие марки не могут гарантировать стабильность характеристик с течением времени.
Несмотря на успех в разработке летних моделей, китайские бренды, такие как Antares и Linglong, по-прежнему отстают в категории зимних шин. Особенно по сравнению с европейскими аналогами. Их тормозной путь и общая производительность не сравнится с европейскими конкурентами.
Участницы теста
- Antares Grip 60 Ice
- Bridgestone Blizzak Spike 3
- Continental IceContact 3
- Goodyear UltraGrip Arctic 2
- Hankook Winter i*pike RS2
- Kumho WinterCraft Ice Wi32
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliitta 10
- Nokian Hakkapeliitta 8 (изношенные)
Испытательный полигон: Test World в Ивало, Финляндия.
К оценке принимались результаты от разгона по снегу и льду до торможения на различных участках местности.
Результаты теста
Победитель Nokian Hakkapapeliitta 10 продемонстрировала впечатляющие реакции во всех дисциплинах. По сравнению с аналогичными моделями эта шина на льду и снегу так же надежна, как на чистом асфальте. Она олицетворяет баланс и дизайн, обеспечивает комфортное вождение даже при прохождении поворотов с контролируемым заносом.
Изношенная шипованная Hakka 8, даже со всеми неповрежденными шипами, истертыми до 0,6 мм от оптимальных 1,2 мм, разочаровала экспертов. Из-за плохого сцепления тестируемый автомобиль сбился с пути и угодил прямо в сугроб. Это подчеркнуло первостепенную важность регулярных проверок и технического обслуживания шин.
Вердикт: Шипованные шины доминируют на обледенелой местности, но демонстрируют свою ахиллесову пяту на асфальте, демонстрируя пониженную устойчивость.
Таблица результатов
Источник: Aftonbladet, Ноябрь 2023